Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В каких случаях необходимо волноваться при задержке речевого развития?

вт, 10/03/2020 - 10:30

В каких случаях необходимо начать волноваться при задержке речевого развития?

1.Ребенок говорит меньше слов, чем положено по нормам речевого развития

-в 4 мес.не реагирует на обращенную к нему речь взрослого и не узнает маму,

-в 6-9 мес. не произносит слоги да-да-да,ба-ба-ба,ма-ма-ма,

-к 18 мес. не говорит простых слов и не понимает просьб,

-в 2,5 года не строит предложений и знает менее 20 слов,

-к 3 годам не строит фразы самостоятельно, а лишь повторяет фразы взрослых,

2.Ребенок отстает в развитии по другим параметрам помимо речевого развития, в том числе, при нарушении моторного развития,

3.Ребенок не использует аналоги речи (жесты, звуки). Это называется невербальным общением и особенно часто бывает в случаях, если родители хорошо понимают ребенка. Если ребенок не говорит, то он должен использовать невербальный язык вместо речи: указывать пальцем, рукой или взглядом на желаемый предмет, кивать или мотать головой вместо того чтобы говорить «да», «нет». Насторожить Вас должно отсутствие невербального языка при отсутствии речи.

4. Ребенок не понимает обращенную к нему речь, понимает ее выборочно, не реагирует на обращенную к нему речь и просьбы.

5.Речь ребенка не совсем адекватная: ребенок не использует слова по назначению, повторяет одни и те же любимые цитаты из мультиков или фильмов.

6.У ребенка нет интонации, нет возгласов, визгов, восхищенных и удивленных вздохов. В норме у детей даже плач по-разному звучит.

7.Если эмоции у ребенка скудны и мимические изменения минимальны, если ребенок не улыбается, не проявляет любопытство или удивление.

8.Если ребенок не смотрит или не провожает взглядом близких людей.

9.Если ребенок играет в игрушки необычным способом, не может играть со сверстниками, не хочет чтобы взрослый играл с ним.

10.Если у ребенка с задержкой речи нарушен сон

11.Если ребенок с задержкой речи не умеет жевать твердую пищу и давится ею.

12.Если происходит регресс словарного запаса по сравнению с тем, что было раньше.

 

учитель -логопед Лим Кристина Владимировна